1С БухОбслуживание
ООО «АктивЪ» / Тольятти +7 (8482) 58-19-38

Организация бухгалтерского учета на предприятии

Для чего и почему необходимо организовывать бухгалтерский учет вообще? И почему лучше организовывать правильно, оптимально? Потому что набор правильных и качественных деталей – еще не автомобиль. То есть, если вы зададитесь целью, скажем, проехаться по Европе на собственном авто, то закупка полного комплекта деталей и запчастей для автомобиля совсем не обеспечит вам желаемого. Детали должны быть не только собраны в определенной последовательности, но правильно установлены, хорошо закреплены и т.д.

Образно говоря, организация учета, как и процесс сборки автомобиля, строится на четырех китах:

1. Кто это делает? – квалификация специалиста;

2. Чем, с помощью чего это делается? – инструмент учета;

3. Когда? – сроки ввода информации;

4. Как? – корректность ввода данных.

Обо всем поподробнее.

«Кто?» - это некто, кто должен обладать определенными профессиональными навыками, которые позволят отличить один объект учета от другого, тем более, что один и тот же предмет может выступать в роли того или иного актива и, соответственно, учитываться по-разному. Возьмем для примера тот же автомобиль – для большинства предприятий – это объект основных средств, но только не для автопроизводителя или автодилера – для первого – это готовая продукция, а для второго – товар.

И здесь актуален вопрос профессионализма сотрудника – либо он может «распознать» объекты самостоятельно, либо ему нужна четкая инструкция, написанная как раз тем человеком, который «умеет распознавать». Кто именно и как должен действовать на данном конкретном рабочем месте – это элемент организации бухгалтерского учета.

«Чем?» Для заполнения регистров бухгалтерского учета нужен инструмент – орудие труда. На рынке существует множество систем ведения учета. Фирма «АктивЪ», являясь партнером компании 1С, организует учет с помощью новейшей российской разработки – 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0. Этот программный комплекс соответствует современному уровню развития электроники, обеспечивает высокую скорость ввода, а также обработки введенных данных.

Проводя все ту же аналогию с автомобилем: можно собирать его из набора комплектующих с помощью одной лишь отвертки, но гораздо эффективнее применение современных роботов.

Другим немало важным критерием является соотношение вопросов кто? и чем? И только разумное их сочетание дает максимальный эффект. В настоящее время недостаточно ориентироваться при выборе сотрудника его упоминанием, что он умеет работать в 1С. Это совершенно не гарантирует, что результат его взаимодействия с программой будет тот, которого ожидает от него предприятие. Необходимо организовывать первичное тестирование сотрудников на обладание навыками работы в программе, а также стимулировать поддержку этой квалификации в перспективе. Вряд ли вы доверите управление дорогостоящими роботами медвежонку из цирка, хотя он и умеет кататься на велосипеде.

«Когда?» От вопроса своевременности отражения фактов хозяйственной деятельности может зависеть будущее предприятия. Опоздание с проведением документов, сдачей отчетности, предоставлением необходимой информации заинтересованным лицам может быть чревато и начислением штрафов, и ошибочностью принятых управленческих решений. Трудно переоценить важность автоматизации учета и документооборота в целом. Только двигаясь в этом направлении можно избежать или минимизировать влияние «человеческого фактора». Чем больше будет использован процесс электронного документооборота, тем меньше будет трудоемкость учета, а соответственно, и быстрота реагирования. Эта задача успешно решена в семействе программ 1С.

«Как?» Очень важно обеспечить единообразие отражения хозяйственных операций, соответствие их законодательным и методологическим нормативам. Конечно, вы уже определились с критериями отбора кадров как элементом организации бухгалтерского учета, но ведь «и на старуху бывает проруха»! Принимая во внимание неизбежность таких случаев, необходимо каким-то образом их минимизировать, то есть в идеале – кем-то должны быть созданы определенные «барьеры» для некорректного или ошибочного ввода данных. Отсутствие таких «барьеров» должно компенсироваться выборочным контролем введенных данных. Так в программу должны быть заложены «ограничители»: корректные проводки, контроль отрицательных остатков, и самое главное, должны быть предусмотрены контрольные мероприятия – инвентаризации (расчетов, материальных запасов, объектов основных средств). Эти моменты являются неотъемлемыми элементами организации бухгалтерского учета.

В рамках контроля надо придерживаться правила: отвечать должен виновный. Поэтому нельзя пренебрегать четким описанием ролей при организации учета, правами доступа к той или иной информации, а также к ее редактированию, и, конечно же, авторизацией пользователей. Только сочетание роли, доступа и авторизации позволят выявлять «узкие» места в организации учета, а равно и контроля над его качеством.

Естественно, что даже самый совершенный инструмент не начнет «играть» сам по себе, не заменит человека, который возьмет его в руки и сыграет. Только умеющий человек, обладающий определенными навыками, может организовать учетный процесс на предприятии, используя все возможности программы, таким образом, чтобы весь сводный оркестр не фальшивил и звучал в унисон.

Понимая всю важность четкой организации учета, компания АктивЪ предлагает своим клиентам услуги по ведению бухгалтерского и управленческого учета на высшем уровне.

 По мотивам статьи «Организация бухгалтерского учета на предприятии», размещенной на сайте http://buh.ru/articles/documents/37926/

Контакты

445031 г. Тольятти, б-р Татищева, 6а, 3-й этаж, офис 316, КОЦ «Дельтаплан»

+7 (8482) 58-19-38

info@aktivtlt.ru

Как нас найти: